На творческой встрече подошла красивая девушка с ясными светлыми глазами.
И сказала главные слова.
«Я, - говорит, - стала читать ваши книжки. Случайно попалась книга; я стала читать. Я не знаю насчет художественных достоинств, я не разбираюсь. Но я помирилась с мамой.
Спасибо вам. Я с мамой помирилась, понимаете? Мы долго были в ссоре, а потом я почитала книжку и помирилась!».
И девушка светилась тихой радостью. Умиротворением. Знаете, как когда долго болело, мучило, а потом прошло. И вместо боли - успокоение и довольство. Может, и у мамы так же…
О, как много нас учат рвать, изгонять, обвинять правильно! И объект рядом - это самые близкие люди. Боксерская груша, которая всегда наготове. Спарринг-партнер, противник на ринге, с которым всегда можно вступить в схватку. Или высказать всё и уйти. Другие люди гораздо лучше!
Может, и лучше. Но они другие. А эти - наши. И вместо крепкого апперкота или толчка можно обнять. Хоть иногда. Опереться. Хоть иногда. Или помочь встать.
Надо обращаться к специалистам и работать с травмами, комплексами и прочим.
Но надо щадить близких. И прощать то, что вполне можно простить. И жалеть. И понимать, как сложна жизнь и несовершенны люди. И вдруг увидеть, что рядом не груша и не боксер, а родной человек, которому тоже больно.
Как и нам.
Но я ни на чем не настаиваю. Просто пишу о жизни и душе. Стараясь не причинить боли. Мы все равно невольно причиняем боль. Но надо стараться, чтобы её было поменьше. Жизнь не такая уж долгая. И близкие уходят. И некого обвинить или оттолкнуть. И некого обнять…
Миритесь. Пока ещё есть с кем мириться. И тогда помиритесь и с собой. И с Творцом. И с самой жизнью, которую надо как-то жить. И лучше жить в любви, - несмотря ни на что. Я так думаю. И так пишу.
Анна Кирьянова