Фотогалерея

Июня 2012

Онкогенез Печать Email
23.06.2012 20:24

ОНКОГЕНЕЗ

Опухоли представляют собой группу генных болезней, характеризующихся неконтролируемой клеточной пролиферацией. По способности к распространению в организме их делят на 2 группы:

  • доброкачественные, или локальные, не обладающие способностью прорастать в соседние ткани;
  • злокачественные, способные к разрастанию (инвазии) в определённых тканях и перемещению в другие части тела, давая начало вторичным опухолям (метастазам).

Описано более 100 различных видов рака, хотя 5 из них дают более 50% от всех диагностируемых случаев заболевания. Это - рак лёгкого, молочной железы, толстой и прямой кишки, простаты, матки и яичников (рис. 16-1).

Опухоли классифицируют также в зависимости от тканей и типов клеток, из которых они возникли:

  • карциномы - опухоли из клеток эктодермы и эндодермы;
  • саркомы - из клеток мезодермы;
  • гемобластозы (лейкозы и лимфомы) - из камбиальной клетки кроветворной и лимфатической ткани.

После заболеваний ССС рак как причина смертности населения занимает второе место. У человека наиболее изученными причинами рака являются радиация, химические канцерогены и вирусы.

Исследования вирусов как возможной причины онкологических болезней привели к созданию онкогенной теории, которая позволила дать объяснение механизму, с помощью которого различные агенты вызывают превращение нормальной клетки в опухолевую.

I. ФИЗИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПУХОЛЕЙ

Около 80% случаев рака у людей - результат воздействия факторов окружающей среды, под которыми понимают стиль жизни, пищевые продукты, заболевания, увеличивающие риск развития опухолей, и наследственные изменения в геноме.

721

Рис. 16-1. Смертность от разных видов рака среди мужчин и женщин.

Рис. 16-1. Смертность от разных видов рака среди мужчин и женщин.

Агенты, стимулирующие возникновение опухолей (канцерогены), можно разделить на три большие группы: излучения, химические соединения и вирусы.

А. Излучения

Установлено, что УФО, х- и γ-лучи оказывают мутагенное и канцерогенное действие. Они повреждают ДНК несколькими способами. Под воздействием излучений из полинуклеотидных цепей могут удаляться азотистые основания и образовываться апуринизированные или апиримидинизированные участки, могут появляться одно- и двухцепочечные разрывы или сшивки. УФО вызывает образование тиминовых димеров (см. раздел 4). Наряду с прямым воздействием х- и γ-излучения индуцируют образование в тканях свободных радикалов (О22-, ОН-, ОН, О2 и др.), воздействие которых на ДНК и другие макромолекулы повреждает генетический аппарат и нарушает матричный синтез в клетке.

Так, в Австралии и Новой Зеландии, где высока интенсивность УФО солнечных лучей, у части населения возникают карциномы и меланомы. Отмечено увеличение случаев заболевания лейкозами у жителей Японии после взрыва на их территории атомных бомб. Учащение случаев рака лёгких наблюдают у шахтёров, работающих с радиоактивными рудами.

Б. Химический канцерогенез

Канцерогенным действием обладает огромное количество различных по химическому строению веществ, основные группы которых представлены в табл. 16-1.

В печени большинство из этих веществ проканцерогены - соединения, не взаимодействующие с генетическим аппаратом клеток. После дополнительной метаболической модификации они превращаются в канцерогены, способные реагировать с молекулами нуклеиновых кислот и белков, нарушать работу регуляторных механизмов клеток и вызывать рост опухолей. Трансформация клеток под действием канцерогенов получила название химического канцерогенеза.

Установлено, что ферменты детоксикации, участвующие в метаболизме проканцерогенов, обнаруживают поразительный полиморфизм. Отдельные изоформы этих белков имеют низкую активность. У индивидуумов с такими вариантами ферментов проканцерогены медленнее подвергаются метаболическим превращениям и выводятся из организма, не успевая превратиться в

722

Таблица 16-1. Основные химические канцерогены

Группы веществ Представители групп
Полициклические ароматические углеводороды Бензопирен, диметилбензантрацен
Ароматические амины 2-Ацетиламинофлуорен, К-метил-4-аминоазобензол
Нитрозамины Диметилнитрозамин, диэтилнитрозамин
Алкилирующие агенты Циклофосфамид, диэтилстильбэстрол
Природные вещества Дактиномицин, афлатоксин B1
Неорганические вещества Хром, бериллий, асбест, свинец, кадмий

активные канцерогены. С этим явлением связаны разная чувствительность людей к канцерогенам табачного дыма и предрасположенность курильщиков к раку лёгкого.

В покоящихся клетках ДНК двухспиральна, и азотистые основания защищены от воздействия повреждающих агентов. Однако в ходе репликации полинуклеотидные цепи очень чувствительны к канцерогенам, и клетки, получившие повреждения, могут иметь разную судьбу (рис. 16-2).

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) входят в состав продуктов неполного сгорания каменного угля и нефти, продуктов пиролиза масел и веществ, найденных в жжёном мясе, а также образуются при курении табака. Они могут связываться с пуриновыми основаниями (особенно гуанином) только после ферментативной активации монооксигеназами (см. раздел 12), работающими при участии различных изоформ цитохрома Р450. Эти ферменты катализируют образование эпоксидов, которые превращаются в диолы с помощью эпоксидгидролазы. Первичные или вторичные эпоксиды, обладая высокой реакционной способностью, могут взаимодействовать с нуклеофильными группами в молекуле ДНК (рис. 16-3).

ПАУ стали первыми соединениями, канцерогенность которых была доказана экспериментально в начале XX века, когда из каменноугольной смолы были выделены бензантрацен, бензо(а)-пирен, 7,12-диметилбензантрацен и другие соединения, содержащие конденсированные ароматические кольца. Наблюдения, связывающие контакты людей с определёнными веществами, и развитие рака были описаны значительно раньше. Так, ещё в 1775 г. появилось сообщение о том, что у трубочистов Лондона особенно часто встречается рак мошонки, и было сделано предположение о том, что это объясняется их постоянным контактом с каменноугольной смолой и сажей. Почти в то же время была обнаружена взаимосвязь между употреблением нюхательного табака и раком носа, курением и раком губ или лёгких.

Ароматические амины. К ароматическим аминам относят вещества, использующиеся в производстве анилиновых красителей и резиновой промышленности. Контакт с ними приводит к развитию у рабочих, занятых в указанных производствах, рака мочевого пузыря. Одним из представителей этой группы является 2-нафтиламин, химическая модификация которого происходит главным образом в печени (рис. 16-4).

Канцероген 2-амино-1-нафтол образуется в ходе гидроксилирования 2-нафтиламина. Однако в печени он быстро взаимодействует с ФАФС,

Норма Рис. 16-2. Последствия повреждения ДНК клетки канцерогенами.

Рис. 16-2. Последствия повреждения ДНК клетки канцерогенами.

723

Рис. 16-3. Образование канцерогенов из ПАУ под действием ферментов детоксикации ксенобиотиков. А и Б - два разных метаболических пути, по которым может превращаться бензо(а)пирен. Путь Б приводит к образованию нереакционно-способного продукта, а путь А превращает бензо(а)пирен в канцероген, способный связываться с остатками гуанина и аденина в молекуле ДНК.

Рис. 16-3. Образование канцерогенов из ПАУ под действием ферментов детоксикации ксенобиотиков. А и Б - два разных метаболических пути, по которым может превращаться бензо(а)пирен. Путь Б приводит к образованию нереакционно-способного продукта, а путь А превращает бензо(а)пирен в канцероген, способный связываться с остатками гуанина и аденина в молекуле ДНК.

превращаясь в нейтральный продукт, который выводится с мочой. В мочевом пузыре часть конъюгатов расщепляется гидролазами, присутствующими в незначительных количествах в моче. Вновь образуется 2-амино-1-нафтол - канцероген, который при повторяющихся контактах человека с нафтиламином вызывает развитие рака мочевого пузыря.

Нитрозамины появляются в организме в результате взаимодействия вторичных алифатических аминов с нитритами. Вторичные амины и нитриты являются постоянными компонентами пищи, поэтому нитрозамины синтезируются при запекании мяса, рыбы. Одно время нитриты широко применялись как консерванты мяса и рыбы, образуются они также в зелёных растениях.

Метаболизм нитрозаминов микросомальной системой окисления приводит к образованию иона метилдиазония, который способен метилировать ДНК клеток, индуцируя возникновение злокачественных опухолей лёгких, желудка, пищевода, печени и почек (рис. 16-5).

Основным продуктом взаимодействия нитрозаминов с ДНК клетки является N7-метилгуанин-ДНК, но наибольшей канцерогенностью обладает минорный продукт этого взаимодействия - О6-метилированный гуанин-ДНК.

Алкилирующие и ацилируюшие агенты, взаимодействуя с нуклеофильными амино- и гидроксильными группами ДНК, могут повреждать структуру генов и индуцировать образование опухолей. Такие соединения, как винилхлорид, используемый в производстве пластмасс и упаковочных

724

Рис. 16-4. Метаболизм 2-нафтиламина.

Рис. 16-4. Метаболизм 2-нафтиламина.

Рис. 16-5. Метилирование ДНК продуктами метаболизма нитрозаминов: диметилнитрозамина и N-метилнитрозомочевины.

Рис. 16-5. Метилирование ДНК продуктами метаболизма нитрозаминов: диметилнитрозамина и N-метилнитрозомочевины.

725

материалов, некоторые лекарства, применяемые в лечении опухолей или как иммуносупрессоры (циклофосфамид, бисульфан, диэтилстильбэстрол), можно рассматривать как факторы риска. Лекарственные препараты этой группы соединений способны вызывать вторичные опухоли у небольшого процента больных.

В. ДНК- и РНК-содержащие вирусы

Данные о роли вирусов в развитии опухолей были получены в начале XX столетия. Так, в 1908 г. лейкоз у кур удалось вызвать под действием бесклеточного экстракта из опухолевых клеток, а в 1910 г. Р. Раус описал первый онкогенный вирус, способный инициировать саркому у кур. В 1968 г. российским учёным Л.А. Зильбером была сформулирована вирусно-генетическая теория возникновения опухолей под действием онкогенных вирусов. Хотя вирусный канцерогенез первоначально был описан только у птиц и животных, но в последнее время получены данные об участии вирусов в развитии некоторых опухолей у человека. Так, ДНК-содержащий вирус Эпштейна-Барр вызывает развитие лимфомы Бёркитта, ДНК вируса папилломы - развитие рака кожи и гениталий, РНК-содержащий вирус иммунодефицита человека - возникновение сарком.

ДНК-содержащие вирусы частично, а иногда полностью встраиваются в клеточный геном человека, экспрессируют вирусные гены, в результате чего образующиеся в ядре белки нарушают регуляцию клеточного цикла. К ДНК-содержащим онковирусам, помимо упомянутых выше, относят вирус герпеса, аденовирус, па-повавирус, вирус ветряной оспы. Как правило, эти вирусы вызывают инфекционные болезни и лишь в одном из миллиона случаев - злокачественную трансформацию. С другой стороны, ДНК-содержащий вирус гепатита В является причиной рака печени, от которого в мире умирает ежегодно около 500 000 человек. При этом инфицирование пациентов происходит, как правило, за 20-25 лет до возникновения опухоли.

РНК-содержащие вирусы, попадая в клетки человека, синтезируют ДНК с помощью обратной транскриптазы и частично или полностью включают её в геном эукариотов в виде провируса (латентного вируса).

В 1976 г. с помощью техники рекомбинантных ДНК для вируса саркомы Рауса была рас-

Рис. 16-6. Структура генома вируса саркомы Рауса. LTR-длинные концевые повторы (от англ, long terminal repeats),содержащие промоторы, к которым присоединяется РНК-полимераза; gag, pol, env- гены, кодирующие вирусные белки; src- ген, кодирующий тирозиновую протеинкиназу (тир-ПК) с молекулярной массой 60 кД (ррбО), которая вызывает нарушение контактного торможения (прекращения деления клеток при возникновении физического контакта между ними) и трансформацию клеток. Обратная транскриптаза - фермент, который синтезирует ДНК на матрице РНК. Благодаря активности этого фермента генетический материал вируса в клетках хозяина превращается в двухцепочечную кольцевую ДНК и может включаться в геном человека.

Рис. 16-6. Структура генома вируса саркомы Рауса. LTR-длинные концевые повторы (от англ, long terminal repeats),содержащие промоторы, к которым присоединяется РНК-полимераза; gag, pol, env - гены, кодирующие вирусные белки; src - ген, кодирующий тирозиновую протеинкиназу (тир-ПК) с молекулярной массой 60 кД (ррбО), которая вызывает нарушение контактного торможения (прекращения деления клеток при возникновении физического контакта между ними) и трансформацию клеток. Обратная транскриптаза - фермент, который синтезирует ДНК на матрице РНК. Благодаря активности этого фермента генетический материал вируса в клетках хозяина превращается в двухцепочечную кольцевую ДНК и может включаться в геном человека.

726

шифрована структура генома (рис. 16-6). Наряду с тремя обычно встречающимися у всех вирусов генами был обнаружен ген, ответственный за злокачественную трансформацию. Он назван src-онкогеном, так как выделен из клеток саркомы. Показано, что, когда src-ген встраивается в геном нормальных клеток, растущих в культуре, то они теряют способность к контактному торможению и приобретают все свойства трансформированных клеток.

Г. Наследственная предрасположенность

Наследственные изменения в геноме играют важную роль в канцерогенезе. Так, у детей предрасположенность к ретинобластоме (злокачественная опухоль сетчатки глаза) наследуется как аутосомно-доминантный признак, и примерно 40% случаев заболевания имеют семейный характер. Также наследуется предрасположенность к множественному полипозу толстой кишки, и практически во всех случаях в зрелом возрасте у пациентов образуются аденокарциномы.

Нестабильность хромосомной ДНК может быть связана с дефектом ферментов репарации. Это нарушение встречается у пациентов с пигментной ксеродермой, которая часто сопровождается развитием карциномы кожи на участках, подверженных действию УФО.

 


Мировосприятие славян . Управляющие силы Печать Email
23.06.2012 19:56

 

От степени развития энергетических центров зависит Природная сила, управляющая человеком:

В зависимости от управляющей силы люди по своему Духовно -нравственному развитию разделяются на 3 вида уровня развития:
1 вид – Троичный человек, у которого используются низшие чакры, а остальные не развиты. В основе мышления – материализм, по своей сути он является рабом материи. Он быстро стареет, т.к. не получает дополнительной энергии Космоса. У такого человека отсутствует связь с Родом, он является смертным, т.е. живет только один раз, не имея возможности перевоплощения в Мире Яви. И попадает после смерти в более низшие миры, поэтому его называют единождыживущим.
2 вид – Семеричный человек – является, по своей сути, Душевным существом. Он господин своего тела, а не раб его. Человек, развивая верхние чакры, становится созидателем. В основе его мышления – идея, мысль. Он может творить, создавать. Начинает задумываться о Духе, Душе, становится чувствительным – живёт на уровне чувств. Способен на самопожертвование, на которое не способен человек предыдущего вида.

Такой тип человека находится на границе между Духовной "жизнью" и "смертью", и в какую сторону он направится от этой границы, зависит от него. Про таких людей говорят, что им дана свобода выбора, т. е. они имеют возможность после физической смерти продолжить свой Путь Духовного развития, либо деградировать, опустившись на более низкий уровень. Такого человека называют – дваждырождённый, т. е. рождённый в теле и Духе.
3 вид – Трансцендентный человек, его называют – Духовный, с гармонично развитыми энергетическими центрами, познающий себя и окружающие Миры, по сути своей безсмертен. К данному уровню развития относились все представители Славяно-Арийских народов, которые жили по законам своих Предков.

Подавляющее большинство людей в современном мире относятся к первому виду, что делает современное общество – бездуховным, т.е. управляемым. К этой категории можно отнести следующие типы людей:
1. Инстинктивный.

Прежде всего пассивен и живет на уровне инстинктов, поэтому людей этого типа принято называть инстинктивными людьми или инстинктивный тип. Такой тип пассивно исполняет свою привычную работу или чужую Волю, но никогда не действует сам по себе. Это человек – машина, вечно находящийся в сомнамбулическом сне. Примитивные чувства представляют единственный путь общения с его психикой. Высшее наслаждение для него, например – алкогольное опьянение.

Такой тип может реагировать на чувственные восприятия, лишь проявляя естественные потребности. Во всех своих поступках он будет руководствоваться лишь чисто животными побуждениями, и идеалом его жизни может быть только еда, питье, секс и сон.
2. Сентиментальный (чувственный).

У него более развиты чувства, этот тип стоит по уровню выше предыдущего. К такому типу обычно относятся фабричные рабочие или ремесленники. Чувственное восприятие возбуждает в нем соответствующую потребность, но это возбуждение длится недолго – взамен приходит страсть, которая начинает им управлять, ибо чувствительность (сентиментальность) неизбежно вступит в свои права. Врожденные задатки: способен, более или менее, развиваться под влиянием своей свободной Воли. Во всех проходящих процессах чувствительность играет главную роль. Такой тип любит весёлую музыку и романсы. Высшим наслаждением для его, по-детски наивного, характера является любовь, а также весёлая компания, катание с музыкой на лодках по реке, на легковых автомобилях, отдых на природе, и другие увеселительные мероприятия. Женщины занимают в жизни такого человека первое место, а для женщин этого типа – высший идеал любимый мужчина. Этот страстный тип обладает большими достоинствами но и неменьшими недостатками. И, всё-таки, он способен к громадному развитию при соответствующем жизненном режиме. Чувствительные люди (сентиментальные), как правило, считают, что весь мир существует для того, чтобы они в празднествах и роскоши проводили своё время. Высшее достижение для них – мысль "где бы раздобыть деньги", чтобы обеспечить праздник для себя. И всё, что они могут заработать или достать, тратят на удовлетворение своих чувств, т.е. люди живут только для того, чтобы вести праздный образ жизни (всё время одни чувства). Но если создать для них режим, начинают развиваться, и могут перейти в следующий тип.
3. Интеллектуал (Рассудочный автомат).

Представитель данного типа обычно не пьёт, если это не принято в конторе, где он работает или служит, он также не увлекается женщинами. Люди данного типа рано женятся и ведут правильную жизнь (т.е. своя жена дома, чужая не нужна). Про таких говорят: рассудочен, уравновешен, деловой, но это не человек, а машина. Его чувства еле коснулись спящей Истины, и немного больше он развился на сентиментальной почве. Всё его существо сосредоточилось в интеллектуальной сфере, где точный расчет заменяет для него Любовь. Вычисление различных пустяков для него наилучшее занятие. Его лучшее развлечение, нередко переходящее в страсть, не вино и женщины (потому, что здесь нечего вычислять), а карточная игра, либо кон в рулетке. Основная пружина, двигающая его интеллектом, есть числа. В этом кроется причина точности вычислений действий в назначенную минуту и секунду. Денежные вопросы занимают главное место в его существовании, и его жизненный путь представляется ему ровной дорогой, уставленной сияющими верстовыми столбами, на которых закреплены своеобразные таблички с надписями: "300 руб.", "400 руб.", "800 руб.", "900 руб.", "1200 руб." и т. д.. А в конце дороги последний столб с надписью: "Его Высоко превосходительство". Вся его жизнь протекает между самым первым столбом и столбом, на котором указано: "Чин – его Высокопревосходительство".

А затем начинается ожидаемое блаженство, заблаговременно рассчитанное и взвешенное, его рай – это дача с коттеджем и палисадником.

Этот субъект представлен как вид "рассудочной машины", построенной государством для своих целей, и весьма полезный для общества в его настоящем состоянии, так как способности, развитые в нём строгими учителями посредством наказания, принадлежат к наивысшим из рассудочных форм, к которым способен человек (дедукция, анализ, сравнение, память и т.д.). То есть в нём воспитывают не личность а живой биокомпьютер. Изредка, когда он остаётся холостым, одновременно с выходом в отставку или уходом на пенсию, его творческая и умственная деятельность прекращается и заканчивается к старости полным отупением.

Все выше перечисленные типы людей не несут ни Духовный ни Душевный потенциал своего народа, что приводит к его деградации и исчезновению. Развитие же самого человека начинается, когда он становится Вольным (имеющим Волю), т.е. человеком четвертого типа.
4. Человек Воли.

Человек Воли может непосредственно действовать на рефлексы: инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, и управлять ими. Также он может посредством взгляда, слова или движения воздействовать на других людей и Природу, т.к. он принимает и раскрывает в себе дикую силу Природы. Он смотрит на расстилающийся перед ним жизненный путь как на скрывающий опасности, которые надо избежать, и, сообразно этому, сам управляет своей жизнью.

Человек Воли опирается на человека-машину и управляет им. Будучи осведомлённым внешними чувствами о состоянии окружающего мира, и о состоянии своего организма, он имеет, кроме всего прочего, в своём распоряжении нервную систему, позволяющую ему ускорять или моментально останавливать свои действия, и начинать другие – по своему желанию. Он борется с Природой, как с равной себе: истребляет леса, строит на их месте прекрасные города и создает безчисленные изобретения. Они являются результатом проявления его воображения на Волю. Все изобретения делают жизнь для него более приятной, но при этом и более опасной – для окружающего мира. Этот человек – пионер, как материального, так и идеального мира, изобретатель, основатель городов, первый исследователь. Если понадобится, он всегда сумеет воздержаться, пострадать или даже умереть за свою идею. Благодаря тому, что он повелевает своим организмом, а не подчиняется ему. Он – господин своего тела, а не раб его.

Человек Воли активно использует своё мышление. А сам процесс его мышления состоит в умственной обработке идеи, порождённой восприятием. Тут приходят в действие способности, не одинаково развитые у различных людей, которые превращают идею в мысль, а мысль – в суждения. В любом из вышеперечисленных фактов Воля является определяющим звеном. При наличии Воли Душа способна очищаться, осветляться и развиваться, что приводит к укреплению Духа человека, а также к появлению Совести – как высшей управляющей системы. То есть это способствует гармоничному развитию свастичной (четырехсторонней) системы человека рис. 8:

В современном мире существует поговорка: "В здоровом теле – здоровый Дух". Но это не совсем правильно, наши Предки говорили: Здоровый, крепкий Дух создает чистую Душу и здоровое тело.

Рассмотренные четыре типа человека составляют подавляющее большинство современных представителей белых народов. Но в древние времена Славяне и Арии принадлежали, как к девятому типу (Духовный), так и выше – до шестнадцатого. Человека, принадлежавшего к шестнадцатому типу называли Ас (Аз), т. е. Бог живущий на Земле.

При рождении белый человек принадлежит к третему уровню (8-9 тип), а в процессе развития, с детского возраста он поднимался до уровня Асов. В современном мире всё происходит наоборот: с рождения человек начинает деградировать, и к почтенному возрасту нередко опускается на самый низший уровень – инстинктивного человека (1-й тип).

Наши Предки классифицировали все уровни следующим образом:
1-я категория – житель (единождыживущий)
2-я категория – людина (дваждырождённый)
3-я категория – Человек (чело – мысль, век – время, т.е. мыслящий во времени, безсмертен).

Кроме этого, существует противоположность данным категориям:

Нежить, Нелюди и Бесы – это Чужеземцы из Пекельного Мира и их потомки, которые практически не поддаются Духовному Возрождению. Отрицают всё, что не соответствует их представлению о жизни. В социальной жизни их много среди политиков, крупных предпринимателей, это также маньяки, воры, убийцы и их покровители.

На степень развития человека влияют еще и различные звуковые частоты, воздействующие на чакры {энергетические системы) – как негативно, так и положительно. Также лучше всего воспринимаемая человеком музыка определяет степень его развития. Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: "Какую музыку вы любите?"

Люди категории "житель" воспринимают, в основном, так называемую поп-культуру, т.к. "популярная музыка" воздействует только на низшие чакры, и негативно влияет на остальные.

Более развитые люди любят слушать рок – музыку, т.к. воздействие этой музыки доходит до творческой чакры "Перси". Здесь имеются в виду: рок-баллады, "Фолк" (этническая, в рок – обработке) и классическая рок-музыка (с элементами симфонической музыки). Остальная рок-музыка воздействует негативно на чакры.

Ещё выше по уровню развития люди, предпочитающие слушать симфоническую музыку (классику), т.к. она воздействует на все чакры до 8-ой чакры "Чело".

На высшие чакры, Душу и Дух человека воздействует только народная (этническая) музыка и песнопения.

Различная современная музыка: рэп, техно, электронная и т.д., воздействует на энергетическую систему человека негативно и способствует его деградации.

Таким образом, чтобы развиваться нужно прививать себе любовь к музыке и песнопениям своего народа.

 

 


Славянская система знаний об энергетике человека Печать Email
23.06.2012 19:42

Славянская Система Знаний об энергетике человека и мироздания. Пантеон Славянских Богов и чакральная система человека. 

Славянская система эзотерических знаний была построена по принципу единства природы человека и мироздания. И истоки подобной системы знаний можно проследить в древнейшей истории  человечества. Энергетическая система человека отражает взаимовлияние различных энергетических потоков, каждый из которых имеет свой цвет, звук, спектр, частоту и энергетический центр на теле человека. Этот энергетический центр до сей поры носит древне-славянское – ЧАКРА, Чак-Ра, где ЧАК (есть даже такая руна) означает круговращение в две стороны (на прием и на выдачу) т.е. входящая и выходящая энергии, и РА означает – чистое сияние.

Славянская система энергетических центров более расширена, чем восточная система. Она содержит 37 основных энергетических центров: 9 являются главенствующими, а 28 – определяющими. Все вместе они создают энергетический крест. Причем главенствующие разделены на три структуры:

первые нижние 3 чакры отвечают за физическое развитие человека;
средние 3 чакры отвечают за Душевное развитие;
верхние 3 чакры отвечают за Духовное развитие.
Рассмотрим 9 главенствующих чакр: [

1-ая Исток  Чакра находится в районе копчика. Через неё человек получает жизненную энергию, которая от неё истекает. Она поглощает все виды энергии. Цвет – черный (неизведанный, за гранью человеческого восприятия). В звуковом диапазоне данная чакра воспринимает инфразвук (сверхнизкие частоты). Инфразвук может вызвать у человека панический страх. В восточной системе эта чакра называется Му-Лад-Ха-Ра, а наши Предки называли её одним кратким и понятным словом – Исток. Все берет начало в каком-то источнике.

2-я Зарод   Отвечает за Род, т. е. за рождение жизни, а также принимает энергию других жизненных сущностей, через неё входит в женщину мужская сила. Кроме этого, эта чакра воспринимает специально направленные энергетические потоки (сглаз, проклятие и т. д.). Находится в районе лобка. Цвет – красный. Звук – «До». В восточной системе эта чакра называется: Сва-Д-Хи-Стан-А.
3-я Живот   По – славянски «жизнь» будет «живот». Место, где зарождается жизнь. Через эту чакру человек получает сначала энергию в утробе матери, затем энергию космоса от своей Звезды – Владыки. Место нахождения – пупок.Цвет – алый. Звук – «Ре». В восточной системе называется: Мани-Пу-Ра.
4-я Перси (Грудь)   Излучает и поглощает энергию творчества. Отвечает за дыхание. Нахождение чакры – центр груди (солнечное сплетение). Цвет – златый. Звук – «Ми». В восточной системе называется: Ана-Ха-Та.
5-я Лада  Находится на правом плече. Охватывает подмышки, плечевой сустав. Принимает и излучает энергии Любви, Добра, нежности. Кроме этого, эта чакра отвечает за работоспособность (механическое восприятие). Цвет – зеленый. Звук – «Фа». В восточной системе называется: Сурма чакра.
6-я Леля  Находится на левом плече. Регулирует работу сердца, а также принимает энергию интуиции. Обеспечивает интуитивное познание мира Яви, интуитивное творчество и предчувствие. Поэтому человек говорит: «сердцем чувствую». Цвет – небесный. Звук – «Соль». В восточной системе называется: Чандра чакра.
7-я Уста (Устье)  Охватывает горловую систему. Эта чакра выдаёт звуковую энергию, отвечает за материализацию мысли (речь), а так же принимает и передает энергию чувственных образов.Цвет – синий. Звук – «Ля».В восточной системе называется: Виш-Уд-Ха.
8-я Чело  Интеллектуальная чакра, управляет работой мозга, обрабатывает образы и мысли. Здесь работают потоки энергий без чувственной окраски. Чувствительная система этой чакры находится за гранями человеческого восприятия. Эта чакра также отвечает за энергетическое зрение. Место нахождения – чело (межбровье).Цвет – марный (фиолетовый). Звук – «Си». В восточной системе называется: А-Д-Ж-Н-А.
9-я Родник  Относится к Миру Слави и от неё отходит канал, уходящий в Мир Прави. Обеспечивает связь с Родом, т.е. человек через эту чакру получает и воспринимает помощь и поддержку своих Богов и Предков, принимает энергии высших Душевных и Духовных образов. Через эту чакру в Мир Прави проектируются мысли и помыслы. Находится в районе темени. Цвет – белый. Воспринимает ультразвук (сверхвысокие частоты). По восточной системе: Сй-Хй-С-Фй-Фа.

Человек вырабатывает энергию – из воздуха, воды и пищи. А также он получает энергию извне – от Солнца и Земли. Эта энергия взаимодействует с чакрами.

Все главенствующие чакры подразделяются на:
чакры низких энергий (Мир Нави);
чакры средних энергий (Мир Яви);
чакры высоких энергий (Мир Слави);
чакры сверхвысоких энергий (Мир Прави).

Первые три чакры берут энергию из Мира Нави (низкие энергии):
1) Исток 2) Зарод 3) Живот

Эти чакры влияют на структурное состояние физической оболочки человека. Некоторые люди работают только на этих трёх чакрах – это люди, живущие примитивными инстинктами (сон, еда, питьё и т.д.), т.е. как животные.

Следующие три чакры относятся к Миру Слави:
4) Перси 5) Лада 6) Леля

Творчество в Мире Яви возможно у людей с гармонично развитыми чакрами 4, 5, 6. Человек, у которого работают эти чакры, называется «Душевный».

Следующие чакры относятся к Миру Слави (высокие и сверхвысокие энергии) и отвечают за Дух:
7) Уста 8) Чело  9) Родник

Когда у человека работают все чакры, включая и самые высшие, то он является «Духовным». Человек, который живет только тремя высшими чакрами, не развивая и не используя низшие, как правило, становится отшельником, он оторван от Мира, а это уже не гармоничный человек. Нижние энергетические центры подпитывают верхние, поэтому славяне всегда развивались гармонично и использовали все центры:
нижние обеспечивают связь с Природой;
Душевные связывают с другими людьми;
Духовные дают возможность взглянуть на Мир со стороны и осознать структуры за нашим Явным Миром.
ПРИРОДА при активизации всех энергетических центров не запрограммировала в человеке систему старения.

1.«Родник» или «Род»- первая чакра, связана с искрами Инглии. Когда младенец только что рождается, то у него на темечке [Темя -Темница «Я», или «Там Я», то есть там находится наше истинное «Я» - Дух] можно наблюдать пульсирующее отверстие, называемое в простонародье «родничок», покрытое только тонкой кожицей и ещё не заросшее черепной костью. Эта чакра связана с Великим Триглавом Богов, она начало спускающейся Небесной энергии. Источник неделимого Белого Света, который германцы называют Б-од –божественный Исток, а славяне его называют Р-од – сияния Исток или Вышень, в индийских ведах Он назван Вишна (Высший). Это из Него исходит недифиринцированный жизньродящий Свет Инглии, который германцы зовут Бор (божественный «Ра» –Свет), славяне Сва-ра –г («Сва»- древн. рус. Небеса, «Го» - высокий, высший; отсюда -- Небесный Свет Высшего). Математически означает ноль (точка расширяясь переходит в ноль). Он начинает разделение и первую ипостась скандинавы называют Бог Один (Первый), русские Бог Перун или Первун (Первый), прибалты – Перкун (Первый), индийцы Пуруша (Пурва на санскрите означает Древний, Начальный). Англичане говорят «First»- Первый, а в русском вместо «ф» слышится и произносится «п» т.е. «Перст», в русском языке говорят «один как перст», т.е «Первый». Перун один из Верховных Богов. Дед Богов из сообщества Асов.

Число связанное с этой чакрой называется – один или первый. Цвет белый.

2. «Чело» - вторая чакра. «Че» – потаённая, тайная или запредельная мысль-мудрость - знание. «Ло» – означает место. То есть место тайной мудрости, тайных сил. Кто владеет энергией этой чакры, тот обладает силой пророчества, ясновидения (третий глаз) и др. Это интеллектуальная чакра, управляет работой мозга, обрабатывает образы и мысли. Здесь работают потоки энергий без чувственной окраски. Чувствительная система этой чакры находится за гранями человеческого восприятия. Также отвечает за энергетическое зрение. Место нахождения - чело (межбровье). Казачье название Швах означает «Ш» –снисхождение в человека небесных сил, «Ва» — удивление - необычность, мощь, «Ха»— высшая, положительная энергия. Владея этой чакрой, с помощью Небесных сил и энергий, человек творит необычное и удивительное (как созидание, так и разрушение). Казаки когда попадается трудное дело, то говорят на своей балачке «Дiло швах». Это значит нужно напрячь все свои знания и всю свою мудрость, чтобы сделать определённую работу или победить в бою. Боги, связанные с этой чакрой:

Див, (Дый, Патер Дий, Deus/Diespiter (лат.), Deiwas),—это также один из верховных Богов. Дед Богов из сообщества Дэвов (Ванов). Бог -Покровитель небесного простора и пространства. Хранитель путей междумирья, по которым Боги посещают обитаемые Миры. Покровитель потаенной мудрости Богов. В некоторых старинных русских преданиях («Хождение богородицы») говорится о поклонении богу Диву (Дыю) и его жене Дивии (Дейве). У него также имеются дети - дочь Лайма, сын громовержец Индра и др. Дый - в некоторых восточных мифах правитель Вселенной, но в христианской традиции Его превратили в дьявола. С Ним связаны многие легенды о сотворении мира, а также число Два (первая гласная в старорусском письме как и в самскрыте пропускалась).

Волос - Велес [Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.)] второй Бог, связанный с этой чакрой — Бог из рода Асов. Покровитель пастушества, богатства, мудрости, книжности, оберегания, воли, торговли, колдовства, гаданий. Он главный судья человеческих Душ на посмертном Суде, в Бояновом гимне есть строка «Велеса нам не избежать». Его имя связано со словами: велеть, воля, владение власть, великий. Велес, или Волос – второй по значению после Перуна. Он олицетворение хозяйской мудрости. Велес слыл также великим врачевателем. Считается также, что Велес - Прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «велий» означает большой, великий. Также он владелец нечитанной книги Земли, которая иначе зовется Совесть [СОвместная Весть получаемая от Богов и Предков] или Чистое Поле, а по современному -- «энергоинформационное поле земли». Иногда его ещё называют Бог Тур отсюда и слово богатырь (раньше говорили богатур) и английская цифирь Two [рус. произ. "Ту” ]– два или второй (Велес-Тур).

Сива Бог – в ведической традиции Его знают как Шиву Бога. Это суровый Бог, который наказывал грешников, но в тоже время позволял им исправиться и продолжить восхождения души по Золотому Пути. «Крылья у Него, как лютые змеи, а на руке Его золотой браслет да посеребренный». Когда Он гневался, наступал Чёрный год, ему в круге воздавали жертву, чтобы Он не посылал людям зла.

Число связанное с этой чакрой называется – два или второй. Цвет чакры фиолетовый. 

3. «Уста» - третья чакра. «У»- узы, связь, «Ста»- постоянство, или то, что утверждено Богами. Отсюда следует, что это орган при помощи которого, человек осуществляет связь с окружающим миром. Охватывает горловую систему. Эта чакра выдаёт звуковую энергию, отвечает за материализацию мысли (речь), а так же принимает и передает энергию чувственных образов. Казачье название «Тар» также означает говорить – тараторить (Тар – это звук, громкость; торить - творить производить). Эта чакра связана с воздушной стихией (мы дышим при помощи носа и рта), поэтому её контролирует Стрибог (Се третий Бог). У древних славян так назывался Могучий Бог ураганов и хранитель границы, разделяющей Миры. Он так же насылатель видений и привидений. Он следит за соблюдением нравственных законов установленных Сварогом. Стрибога почитали и как истребителя всяческих злодеяний, разрушителя злоумышления, он строго наказывал грешников отправляя их в Пекло (а праведные шли в Славь). У западных славян есть и женский персонаж - Стриба. Большое святилище Стрибога находилось неподалеку от того места, где ныне Ростов Великий. С этой чакрой связан и ещё один Бог Вий [Ви (сканд.), Вей- опатис (балт.), Вайю (инд.)]. У кельтов этого Бога с убийственным взглядом называли Баллор (мы до сих пор силу ураганов определяем в балах). Так как эта чакра связана еще и с производством звука, то она также контролируется и Богом Тархом (у кельтов и казаков Тар(х) означает гром-громкость).

Числовое значение у этого энергетического центра – три, третий.Цвет чакры синий.Первые три чакры у человека связаны с Духом. 

4. «Леля»- четвертая чакра, означает место чувств. Находится в районе левой груди. Регулирует работу сердца, а также принимает энергию интуиции. Обеспечивает интуитивное познание мира Яви, интуитивное творчество и предчувствие. Поэтому человек говорит: "сердцем чувствую”. Казачье название этой чакры «Кален». Она связана с душой, которая центрируется в районе сердца. С ней связан Бог Коляда [Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.)]. Казаки свою родословную ведут от Коляды, Он их Предок, а Предков у нас называли ещё и Чурами или Щурами, отсюда кстати и слово Пращур.

Коло («К» – круглое, «Ло» – место) - древнейшее название солнца, круга – «Кол», это также одно из народных названий Полярной звезды.  Коляда означает круглый (в древности произносилось как "Колёнда”, с носовым «н», от "колo” — круг, отсюда "кола” — повозка, колесо, колач, колобок. Поэтому Коляда - древнейший бог Ас, который олицетворяет собой возрождение зимнего Солнца и Природы. Согласно, казачьих источников считалось что Коляда и Хорс сыновья Даждьбога. И один связан с днём зимнего солнцестояния, а другой (Хорс) с днём летнего солнцестояния (в человеческом теле - это левая и правая грудь).

Числовое значение четыре (чет- это два; ре- это повтор, то есть повторенное два). Цвет голубой. 

5. «Лада»- пятая чакра, дающая гармонию, лад. Находится в районе правой груди. Охватывает подмышки, плечевой сустав. Принимает и излучает энергии Любви, добра, нежности. Кроме этого, эта чакра отвечает за работоспособность (механическое восприятие). Казачье название чакры «Хор» (Ха-положительное, ра - сияние) не нуждается в разъяснении, потому что когда оно всем хорошо то и каждому хорошо.

Бог, связанный с этой чакрой Хорс [ Харс, Хур (осет.), Kirt (нем.), Horse (италийск.), Херс (серб.), Хорус (чеш.), Хор (егип.)] — Солнечный Бог, который заведывает круговым движением светила (отсюда хоровод), он также покровитель скота (особенно коней), отсюда англ. Ноrse- «конь», «лошадь».

Хорс – владыка положительного сияния, независимого от источника (идущего хоть сверху хоть снизу, не даром эта чакра срединная), противостоящего хаосу, тьме, небытию. Считается, что имя Хорс - арийского происхождения и восходит к слову «хоро» - движущийся круг. От корня «хоро» произошли слова: хоровод, хорошуль, хоромы (храм), хоробрый и др. Хоромы - первоначально это была круговая постройка для исполнения религиозных обрядов, в дальнейшем это слово видоизменилось в слово «храм».

Бога Хорса изображали либо сверкающим белым конем, бегущим по небу, либо солнечным псом (у казаков пса называют «хортом»). Однако часто Хорс представал и в образе мудрого старца, окруженного белыми псами или волками. Некоторые ученые полагают, что название древнего города Корсуня, или Херсонеса Таврического (нынешний Севастополь), восходит к культу Хорса. Богу Хорсу посвящен очень большой праздник – это день летнего солнцестояния в июне месяце, в этот день с горы к реке обязательно скатывали зажженное колесо, знак солнца, как и в день его брата Коляды. Такие же функции по поддержанию гармонии нёс и Бог Ладаад, праздник которого также приурочен к летнему солнцестоянию.

Числовое значение этого энергетического центра – пять ( П - путь, ять - разделение, то есть это середина пути световых потоков, идущих с низу и сверху, где происходит их разделение). Цвет излучения этой чакры - зелёный, а зеленый цвет, как подтвердили ранее известное ученые –успокаивающий, а спокойный человек находится в гармонии и ладу с собой с Природой и окружающими. 

6. «Перси» - шестая чакра. Перуна сияние, то есть то место куда проявляет свое сияние наш Дух, наше «Я». Излучает и поглощает энергию творчества. Отвечает за дыхание. Нахождение чакры - центр груди (солнечное сплетение). Казачье название чакры «Вол» - сила, мощь. Бог связанный с этой чакрой – Волх  [Волхов, Волховец, Волк, Вольга, Змей Огненный Волк, Огненный Вук (серб.)]. Он Бог чародейства, оборотничества, войны, удальства, повелитель зверей, прекрасный Бог - целитель. Воплощение — серый волк, ясный сокол, гнедой тур — золотые рога. Он - славянский Бог хранитель Небесной обители Волхалы. Мать Сыра Земля родила Волха от Индры Дыевича. Поручил ему Сварог охранять рубежи разделяющие Пекло тёмное и Явь, Славь светлую и Явь, и все подступы к саду Вырию.

Числовое значение шесть. Ш – небесные силы, есть – находится в этом месте.Цвет чакры желтый или ещё говорят золотой. Вторые три чакры связаны с Душой. 

7.«Живот»- cедьмая чакра. Жив – живительные силы, от – отсюда. То есть отсюда исходят живительные силы для нашего материального тела. Согласно, ведических учений здесь находится внутренний огонь необходимый для сжигания топлива - пищи. Это место где зарождается жизнь. Через эту чакру человек получает сначала энергию в утробе матери, затем энергию космоса от своей Звезды Владыки. Место нахождения – пупок. Казачье название чакры «Сак» ( Се Агни Который - то есть огонь). Бог покровитель Семаргл. Семаргл (Огнебог, Огник, Агни ); СЕ-МАР-Г-Л (Се-это, мар- Мары, г(а)-путь, л(а)- место, то есть умершие уходили с земли через огонь кроды) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений. Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные жертвоприношения на древних Славянских и Арийских праздниках являясь посредником между людьми и всеми Небесными Богами. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в теле заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Это земное воплощение огня в переносном его значении: та пламенная сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою. Некоторые племена почитали Семаргла и как покровителя растительности и богатого урожая, а представляли его семиглавым существом («Се Мары главы»).

Числовое значение чакры – семь (Се Мары число).Цвет оранжевый.

8. Восьмая чакра «Зарод» с помощью энергий, которой происходит зарождение новых тел в материнском лоне. Также принимает энергию других жизненных сущностей, через неё входит в женщину мужская сила. Кроме этого эта чакра воспринимает специально направленные энергетические потоки (сглаз, наговор, проклятие и т. д.). Находится в районе лобка. Казачье название «Малка» также говорит о её назначении для созидания малышей. Наши предки знали, что материальная жизнь зародилась в воде, поэтому с этой чакрой связан Бог Водан (Дон). При назывании этого загадочного и всеми забытого божества важно помнить, что в большинстве славянских языков ударение в нем на первом слоге, и с этим именем связаны слова «водит». В древнейшие времена Водан имел отношение к водной стихии, был покровителем морских и речных глубин.

Число этой чакры как её называли в древности «о-семь», то есть – около, рядом с семью (или сейчас восемь ВОзле СЕМи). Цвет красный. 

9. Девятая чакра «Исток» означает, что из неё начинают подъём энергии Земли. Находится в районе копчика. Через неё человек получает жизненную энергию, которая от неё истекает. Казачье название чакры «Даж», отсылает нас к древним казачьим сказам в которых говорится, о том что предки казаков прибыли на нашу землю-планету с планеты Даж - земля (другое название Ингард-Земля), вращающейся вокруг Яровеликого Дажь-Солнца (современное название Бета Льва). С этой чакрой связан Дажьбог [ Дайбог, Дажбо, Даже, Dacbog (зап. слав.), Дабог, Даjбог (серб.), Dagbra (брит.), Дагда (ирл.)]— Бог Света, дождя, природы, даяния. Был назван дающим Богом за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг) которые содержат Священные Древние Веды. Дажьбог - податель

всяческих благ, счастья и благополучия и всех благ земных. Тем более что глагол «дажь», значит давать. Этот же смысл имеет и число этой чакры, ведь девять означает – давать.Цвет чакры черный. Последние три чакры связаны с материальным телом.

Максимальная рабочая система 4-ой и 5-ой чакры - это точка между ними, которая называется «точка камня», здесь идёт разворот энергии. Энергия, проходя мимо чакры Лады проектируется на мозговую систему (левое полушарие) под тем же знаком (+), а энергия правого полушария под знаком (-).

 

Послание 2008 год. Добавленно 2 чакры -плечевые. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По Мешалкину, Величко "Славянская Здрава":

Теперь рассмотрим представления древних славян о строении человека или «анатомию тонких тел», а в современной терминологии – духовно-энергетическую структуру человека.

Человек имеет три Царства сознания, расположенных по вертикали:

– нижнее – Серебряное, – среднее – Медное, – верхнее – Золотое.

Царства сознания иногда называются пузырями Жизни, которые в свою очередь располагаются внутри Поселенного пузыря. Каждое из царств имеет свою царевну, и у каждого царства есть свое ядро сознания, или стол.

Ядра сознания – это сложные и многомерные понятия. Ядро сознания, являющееся столом Медного Царства, – это сердце. Другое его название – Ярло, или перси. Медное царство именуют также первым венцом. Здесь обитает сердечная Сила – Яра.

Столом Серебряного Царства является живот – центр, управляющий жизненными процессами. Здесь обитает Жива. Жива считается Силой жизни, Силой физического тела.

Столом Золотого Царства является Чело – центр Умной Силы (люди, знакомые с китайской культурой, могут здесь увидеть аналогию с трехчленным делением человека в китайской медицине на Небо, Человека и Землю, где Небу соответствует Дух – шэнь, Человеку соответствует душа – ци, Земле соответствует тело – ли).

Каждое царство состоит из трех энергетических центров и имеет свою особую конструкцию. Серебряное Царство включает в себя Исток, Зарод и Живот.

Исток расположен в районе копчика. Он в наибольшей степени втягивает и в наименьшей степени излучает энергию. Ему соответствует черный цвет.  Зарод расположен в районе крестца. Его цвет красный. Третий энергетический центр находится на уровне пупка. Это Живот, и ему соответствует оранжевый цвет.

Исток, Зарод и Живот связаны с Миром Нави и черпают из него Жизненную Силу. Серебряному Царству соответствуют Корни Мирового Древа. Исток вбирает в себя Силу Земли, обеспечивая жизнедеятельность органического тела. Зарод принимает энергию от других живых существ, а также впитывает и излучает Силу размножения.   Через Зарод в женщину входит мужская Сила, а с ней – Дар Материнства, Женская Доля (дар любви к мужу и детям), Родовая Память (интуитивное прозрение накопленного опыта Предков по женской линии о создании и поддержании атмосферы Любви и Лада в семье).    В мужчину через Зарод входит женская Сила, а с ней – Дар Отцовства (взаимная любовь к жене и детям, способность и умение воспитывать и обучать сыновей жизненной мудрости, воинским искусствам, профессии; способность воспитания жены и детей в Духе для приведения их вслед за собой к Богу).

Живот вбирает в себя Жизненную Силу – Живу. Серебряное царство – это Царство Гневных Витязей. Там правит Дева Боль с помощью Тоски и Страха через Справедливость в образе Несправедливости.

Если в человеке более высокие энергетические центры неразвиты – это еще не Человек («чело» – «ум, стремящийся к познанию», «век» – «вечность»; «человек» означает «вечный разум»), а только Жить (Житель).

Медное Царство состоит из трех следующих энергетических центров. Ярло (четвертый центр) располагается в районе солнечного сплетения. Ему соответствует золотой цвет. Пятый центр расположен в районе левого плечевого сустава и подмышечной впадины. Его название Лада, а цвет зеленый. Шестой центр находится в области правого плечевого сустава и подмышечной впадины. Его называют Лель, а соответствует ему голубой цвет.

Ярло, Лада и Лель воспринимают и излучают  энергии Мира Яви.

Ярло (сердце) принимает и излучает энергию творческого созидания, позволяющую творить предметы Явного Мира. Сердце также управляет процессами обретения и передачи военных, производственных и административно-управленческих навыков, умением творчески упорядочивать жизненное пространство вокруг себя (в семье, ближнем окружении и т. д.).

Лада принимает и излучает энергии Любви, Счастья, Добра.Лель обеспечивает интуитивное познание Мира Яви и интуитивное творчество в нем (выражаясь современным языком – технические изобретения, научные открытия).В Медном Царстве правит Дева Обида с помощью Стыда в образе Бесстыдства.

Если у человека развиты эти три энергетических центра, перед нами все еще не Человек, а только лишь Людь (Людина).

Последнее, Золотое Царство включает в себя три энергетических центра – Горло, Чело и Родник. Горло (седьмой энергетический центр) находится на уровне второго-третьего шейных позвонков, ему соответствует синий цвет. Восьмой энергетический центр – чело, находится на уровне межбровья. Его цвет фиолетовый. Последний центр, расположенный в области темени, – Родник. Он сияет серебристо-белым светом.

Верхние три центра принимают и излучают жизненные энергии Мира Слави. Славь – высшие уровни Светлой Нави.

Горло обеспечивает человеку восприятие и передачу энергии чувственных образов, это центр искусств. Посредством него в Мир Яви приносится прекрасное из более высоких Миров. Чело воспринимает и передает мысленные образы, управляющие высшим интеллектуальным и духовным развитием Человека. Через Чело осуществляются экстрасенсорные способности. Родник воспринимает и излучает Силу Высших душевных образов Мира Слави и Духовных образов Мира Прави.  Золотым Царством правит царевна – Безмолвная София.

Тот, кто развил в себе душевные и Духовные способности, осознанно управляет Силой Золотого Царства, достоин называться Человеком.

Через Царства по центру проходит ось священной для славян горы Меру или духовная ось в виде некоей веревки (заметьте, «веревка» и «вера» – однокоренные слова!) – Свили.

Семь энергетических центров, расположенных по центру, – это семь составов человека, Семь Семионов (рис. 1).

Посмотрите, как прослеживается сходство славянских и индийских традиций: Семь Семионов соответствуют семи чакрам.Семь Семионов – это своего рода семь ступеней, которые можно рассматривать как этапы роста личности, ступени развития, движения человеческого Духа. Эти ступени восхождения получили название Русской лестницы.

Девять вращающихся центров образуют крест, который несет человек. Этот крест называется «Сердечным», или «Крестом Жизни». Из седой древности к нам пришло выражение: «Креста на тебе нет!», уличающее кого-либо, что он деградировал с Человеческого уровня на Людской.

Надо сказать, что крест является одним из древнейших символов человечества, который с доисторических времен несет культовую охранительную роль практически у всех народов Мира. Этот символ возник как знак Солнца и произошел от изображения перекладин – спиц «солнечного колеса» (двух перпендикулярных друг другу диаметров круга). Как пишет В. В. Похлебкин, «в этом виде крест был известен многим языческим народам (индусам, ассирийцам, китайцам, древним скандинавам, германцам, этрускам и финикийцам) задолго до появления христианства, которое сделало этот знак своим идеологическим символом, воспользовавшись широким распространением его у многих народов и придав ему свое значение». В древ-неславянской традиции крест символизирует бесчисленное множество значений, явлений и образов во всех трех Мирах: Нави, Яви и Прави

 


Наука о чудесах Печать Email
23.06.2012 19:34

 

Тибетская алхимия – наука о чудесах 

О необычных познаниях тибетцев в алхимии наслышаны, вероятно, все, кто интересуется культурой и традицией Страны Снегов. Однако удивительно, что, несмотря на множество упоминаний в популярной и научной литературе, алхимия Тибета до сих пор остается Terra Incognita, Неизвестной Землей даже для большинства профессиональных тибетологов.

Большинство авторов, затрагивающих тему тибетской алхимии, берут за основу то, что сообщает о ней выдающийся религиовед Мирча Элиаде в своей работе «Азиатская алхимия». Он подробно описывает алхимические системы и практики Индии и Китая, но по интересующему нас вопросу сообщает лишь, что «алхимия рано проникла на Тибет, куда ее принесли буддийские монахи тантрических школ, и автор одного алхимического трактата, “Расасары” (возможно, XIII в.), признается, что немало узнал от тибетских буддистов». 

Почему же до сих пор тибетская алхимия так мало изучена западными и российскими исследователями? Одна из причин состоит, несомненно, в том, что тибетские знатоки алхимии относятся к ней как к тайному, сокровенному знанию, для постижения которого требуется не только интерес, но и многолетняя практика и получение соответствующих посвящений. Другая причина – в сложности самого предмета тибетской алхимии, которая в одних аспектах представляет собой практику тантрического буддизма, а в других – примыкает к тибетской медицине. 

Попробуем слегка приоткрыть покров тайны над тибетской алхимической наукой и наметить некоторые контуры этой Неизвестной Земли. Начнем с того, что само представление о восточной, в том числе тибетской, алхимии возникло в европейской науке после знакомства с рядом традиций, удивительно напоминающих то, что известно под именем алхимии в Европе. Упомянутый уже Мирча Элиаде в «Азиатской алхимии» описывает разнообразные методы, которые должны вести к трансмутации металлов (прежде всего, превращению «простых» металлов в золото), а также к трансмутации человеческого тела, благодаря которой обретается бессмертие (или чрезвычайно большая продолжительность жизни). Эти методы могут также пониматься символически и мистически, благодаря чему целью алхимии становится духовное преображение человека. В книге Элиаде указываются две основные традиции «азиатской алхимии» – китайское учение дань и индийская расаяна. 

Подобные учения и практики мы встречаем и в Тибете. Каково их происхождение? Письменность появляется в Тибете в VII в. н.э., практически одновременно с принятием буддизма; она возникла на индийской основе, и первыми литературными текстами на тибетском языке были переводы с санскрита буддийских сутр. В последующие столетия сохраняется ориентация на индийскую традицию, которая становится основой тибетской буддийской культуры. Однако тибетская культура вовсе не стала «слепком» индийской, поскольку буддийская культура Индии была усвоена народом, обладавшим собственными культурными, в частности религиозными, традициями. Кроме того, тибетцы с большим интересом относились к опыту соседей, прежде всего, китайцев. Особенно это заметно в тех областях тибетской культуры, которые вошли в буддийскую культуру на правах «вспомогательных наук», в частности в астрологии и медицине, а также в алхимии. Основой тибетской алхимии послужила индийская традиция, а именно расаяна. Однако в Тибете эта традиция была дополнена опытом самих тибетцев, а также знаниями, почерпнутыми от китайцев. В том виде, в котором мы можем наблюдать тибетскую алхимию в современный период, она представляет собой самобытную область собственно тибетской культуры.

Итак, тибетская алхимия – это одна из традиционных наук Тибета. Как и другие области традиционного знания, она тесно связана с буддизмом; ее носителями всегда были преимущественно ученые ламы, которые рассматривали ее как учение и совокупность практик, помогающие тем, кто идет по пути к Просветлению. Какие же разделы включала эта наука? 

Во-первых, это гсер-гйур-рци «учение (о) превращении (металлов в) золото». Это та область, которая наиболее близка нашим представлениям об алхимии. В Индии она получила определенное распространение, особенно в поздний период. Однако, судя по всему, тибетцы не устраивали лабораторий и не пытались алхимическими путями получить золото из «неблагородных» металлов. В тибетской традиции это учение относится к сверхъестественной способности (сиддхи), благодаря которой буддийские йоги, достигшие исключительного успеха в своей практике, способны по собственному желанию (и безо всякого оборудования и химикалий) преобразовывать в золото любой материал, в том числе металлы. Например, в знаменитом сочинении «Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов», переведенном на тибетский язык, говорится: 

?Нагарджуна отправился в горы Гхадхашила, собираясь обратить их в золото на пользу живым существам. Сначала он превратил горы в сталь, затем – в медь. Но Манджушри предупредил его, что столько золота вызовет ссоры среди людей, и накопится зло. И Нагарджуна отказался от своего плана. С тех пор вершины Гхадхашила светятся тусклым желтоватым светом, как медная лампа.? 

Конечно, такими духовными способностями, по тибетским представлениям, обладают не только индийцы, но и великие тибетские практики. Однако эти сиддхи воспринимаются в буддийской традиции Тибета не как что-то самоцельное, а как побочное проявление высоких достижений мастеров буддийской йоги на пути к Просветлению. 

Алхимия «набирания соков» 

Другой раздел алхимии, получивший наибольшее развитие в Тибете, – это бчуд-лен – алхимия «набирания соков». Тибетское слово бчуд-лен представляет собой основное соответствие санскритскому слову расаяна. Как и многие другие тибетские кальки, оно основано на определенной трактовке исходного понятия. Понятие раса (сок, эликсир, ртуть) переведено здесь словом бчуд, означающим «жизненные соки; то, что делает организм молодым и здоровым»; слову яна соответствует глагольный корень лен (набирать), указывающий на основное назначение соответствующего метода – человек, в особенности, старый и больной, должен набрать утраченные соки, дабы снова стать молодым и здоровым и поддерживать обретенное здоровье и силы.

 Основным методом при этом является употребление определенных эликсиров, при составлении которых учитываются особенности конкретного человека. (Например, человеку с избытком «слизи» следует употреблять составы на основе «горячего» красного перца; при избытке «желчи» основным компонентом эликсира является мумие; для того, у кого преобладает «ветер», полезным является чеснок). Интересно, что в состав подобных эликсиров могут входить ртуть, сера, золото и другие компоненты, традиционно связанные с алхимией. Важной составляющей практики бчуд-лен является определенный образ жизни и осуществление буддийских практик, нацеленных на достижение долголетия. Эта область алхимии получила в Тибете наибольшее развитие; она может быть названа медицинской алхимией. 

В то же время буддийское мировоззрение придало алхимии «набирания соков» особый характер. Если, например, в китайском даосизме целью считалось обретение телесного бессмертия, то в буддизме подобная цель не могла считаться истинной; цель буддиста – выход из сансары и достижение Просветления, а не вечное пребывание в телесном мире. Жизнеописание буддийского святого (если он не избрал участь Бодхисаттвы, перерождающегося снова и снова ради помощи другим существам) заканчивается, как правило, его кончиной и достижением полного освобождения. Поэтому в буддийской культуре целью может быть не бессмертие, а лишь долголетие и поддержание до смерти здорового и бодрого состояния, позволяющего заниматься буддийской практикой. Так, современный тибетский врач Ринчен Тенцзин на вопрос о цели практики бчуд-лен ответил, что ее используют, чтобы не умереть раньше завершения начатой буддистом практики. 

Глубинную область тибетской алхимической традиции представляет «внутренняя алхимия». Это тантрическая практика, при которой преображению подвергается не только тело, но и ум практикующего. Великий тибетский ученый и практик Бутон Ринчендруб пишет о ней как о истинном очищении, осуществляемом тантрическим путем. Однако здесь мы приблизились к той сфере, знакомство с которой, по общему мнению тибетских наставников, требует длительной подготовки, принятия посвящений и соблюдения тантрических обетов… 

Традиция тибетской алхимии – науки о чудесах – жива и сейчас, и у тех, кто всерьез захочет найти путь в эту Неизвестную Землю, есть шанс найти проводника среди живущих в наши дни тибетских наставников.

http://www.imperia-duha.ru/article_529.html

карма1 (630x461, 91Kb)

 


Главная