В ближайшем будущем физика может вернуться к Пифагорейской идее мировых гармоний... Печать E-mail
(0 Голосов)
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший
01.10.2009 20:22

Ура!!! .. Наконец-то!! :-)
Заголовки: " ТРИУМФАЛЬНЫЙ АККОРД СУПЕРСТРУН : ПЕРВОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО", "СТРУННЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ВСЕЛЕННОЙ", итд..
 (500x375, 31Kb)

www.popmech.ru/article/5619-triumfa...ord-superstrun/
Здесь первоисточник:

Physical reality of string theory demonstrated
July 6, 2009

String theory has come under fire in recent years. Promises have been made that have not been lived up to. Leiden theoretical physicists have now for the first time used string theory to describe a physical phenomenon. Their discovery has been reported in Science Express
...Настоящая научная сенсация: впервые Теория струн, которая до сих пор считалась чем-то вроде красивой математической абстракции, использована для объяснения реального физического явления. И использована с абсолютным успехом. Журнал Science впервые в своей истории публикует результаты работы теоретиков-«струнников».

Все «кирпичики мироздания» возникают подобно звукам, роджаемым при колебании гитарной струны. Из звучания этих струн рождается опус под названием «Вселенная».

..Напомним, что Теория струн впервые появилась в 1970-х и стала одной из самых многообещающих попыток создать «теорию всего», объединяющей явления и квантовой механики, и Теории Относительности, объясняющей самые фундаментальные основы строения Вселенной.

Это сложнейшая физико-математическая концепция, однако, огрубляя, можно сказать, что она выдвигает идею о том, что все частицы и их взаимодействия представляют собой возбуждения одномерных квантовых струн в многомерном пространстве (точное число измерений зависит от того, какой именно версии теории мы придерживаемся, и может достигать 26-ти).

Несмотря на всю свою красоту и стройность, эта идея до сих пор не нашла никакого подтверждения «со стороны». Экспериментальные работы на таком уровне пока невозможны технически, а теоретические до сих пор наталкиваются на проблему колоссально сложного математического аппарата, который требуется для редуцирования многомерного пространства к нашим 4-м измерениям. Неудивительно, что за последние годы Теория струн, некогда давшая столько надежд, подверглась жесточайшей критике.

..Ранее красивейшая математическая гипотеза оставалась лишь абстракцией, не имея никакой связи с реальностью..

Работу Заанена, Чабровича и Шалма можно назвать настоящей научной сенсацией, способной стимулировать новый прорыв в нашем понимании мироздания. Применив математический аппарат Теории струн к явлению, которое уже более десятка лет не имеет внятного физического объяснения, они сумели теоретически объяснить то особое связанное состояние электронов, которое, как считается, лежит в основе сверхпроводимости.
..Из струнной модели выводится и вся классическая релятивистская теория тяготения, общая теория относительности. Виттен как-то заметил, что, если бы ОТО не создал Эйнштейн, она вполне могла бы появиться как побочный продукт теории суперструн.
По публикации PhysOrg.Com
Добавлено: 10.07.09

P.S.
Почему же "Ура" в начале моего поста?... Так ведь Руны - это аккорды. :-) Значит получается что наука косвенно взялась и за их изучение)).
Кстати, про соту, как базу, матрицу проявления рун..