Фотогалерея

Время осеннего равноденствия - возникновение МИРА
27.12.2009 22:43

Мир возник во время нашей осени и весны южного полушария.

Томмазо Кампанелла. "Город Солнца"

В 4-й книге «Потерянного Рая» Джона Мильтона приведен­ный к архангелу Гавриилу Сатана готовится к битве, в которой, случись она, мог бы быть разметен весь небесный свод. Но его останавливает небесное знамение.

Господь

Весы на небо поднял золотые;

Меж Скорпионом и Астреей мы

И ныне видим их. На тех Весах

Он созданное взвесил в первый раз,

С воздушной оболочкой уравнял

Парящий шар земной; до наших дней

Событья взвешивает, судьбы царств,

Исход военных действий.

             Представление о миротворении связывается здесь с зодиакаль­ными Весами, располагающимися на небесной сфере между Скор­пионом (одним из астральных символов Змея-Искусителя) и Девой (Астреей, по одному из греческих мифов); Дева же — астральное воплощение праматери-Евы.

В древних воззрениях на миротворение звездным Весам дей­ствительно придавалось немалое значение. Весы — древний знак осеннего равноденствия, противоположный весеннему Овну. В весеннее равноденствие, на Пасху, при нахождении Солнца в знаке Овна полная Луна находится в Весах; еврейская же Пасха (Песах) справлялась и справляется как раз в это весеннее полнолуние. Полнолуние было также одним из символов полноты Творения, его завершенности, вслед за которым идет неизбежное убывание, смерть, а затем новое рождение, то есть начало нового цикла.

И звездный знак осени лучше всего отражает эту идею завершенности, окончания старого и начала нового. Неслучайно поэтому сутки у многих древних народов начинались именно с вечера.

До конца III в. до н.э. новый год еврейского календаря начинался весенним месяцем нисаном и был связан с Овном, затем начало года было перенесено на осенний месяц тишри — в знак Весов.

         При праздновании субботы у евреев говорится, что суббота посвящена памяти о седьмом дне Творения и исходе из Мицраима («Теснин», «Горестей», т. е. из Египта). Таким образом, исход приравнивается по своему значению к сотворению мира. В память об исходе из Египта в весеннее полнолуние справляется еврейская Пасха (Песах); астральное же представление о миротворении традиционно связывалось с весенним знаком Овна. В астрально-теологической символике «теснины» — это нижняя часть Зодиака, и Пасха, как будет показано в своем месте, связана с ежегодным переходом Солнца, в его светлую часть. Но, тем не менее, впоследствии представления о творении мира (а значит, и о начале года) еврейская традиция связала не с весной, а с осенью.

               В очень сложном лунно-солнечном древнееврейском календа­ре, в основу которого положен календарь древневавилонский, за начало месяца принималась неомения — момент первого появления луны на вечернем небе. Ее появление должна была засвидетельствовать специальная комиссия иерусалимского Синедриона из трех человек. Об этом событии население оповещалось с помощью сигнальных огней и посылки гонцов.

Позже начало нового месяца было перенесено на новолуние. Но раз с новолуния начинался новый месяц, то значит, с новолуния же начинался и новый год. А это говорит о том, что на новолуние должно приходиться и сотворение мира. И действительно, исходным моментом еврейского календаря была и остается эра от сотворения мира (эра от Адама), начальная точка которой 7 октября 3761 г. до н.э., понедельник, около 6 часов пополудни, новолуние.

Чтобы согласовать это с представлениями о весеннем миротворении, приводились порой весьма необычные, хотя и достаточно остроумные доказательства. Так, например, Томмазо Кампанелла в «Городе Солнца» учитывает то обстоятельство, что весна и лето в северном полушарии длятся дольше, нежели в южном (в север­ном приблизительно 186 суток, а в южном — 179 суток). Он говорит: «Действительно, Солярии доказывают, что блуждающие све­тила в определенных частях мира связываются симпатиями с яв­лениями внешними и потому задерживаются там дольше, почему и говорится, что они поднимаются в абсиде. Далее, тому явлению, что солнце дольше задерживается в северной области, чем в юж­ной, они дают физическое объяснение, а именно: оно поднимается, чтобы накалять Землю там, где ей выпали на долю большие силы, когда она устремилась на полдень при своем появлении вместе с миром. Поэтому они утверждают вместе с халдеями и древними евреями (а не так, как полагают в позднейшие времена), что мир возник во время нашей осени и весны южного полушария».

Но ведь и знак осеннего равноденствия — это тоже крест, а символ схождения в нем планет, знак миротворения, — крест и круг.

Еврейский праздник рошассана, справлявшийся первого тишри (седьмого месяца), стоит в связи с зодиакальным знаком Весов, так как бог в этот день взвешивает дела людей на весах...

Отсюда и представление о том, что избавление Израиля насту­пит в ночь весеннего или осеннего равноденствия, в месяце нисане (при Солнце в Овне, когда отмечается иудейская Пасха) или ме­сяце тишри (при Солнце в Весах, когда отмечается иудейский Новый год).

Весы — единственное созвездие в Зодиаке, которое не носит имени живого существа.

Обратимся к названиям звезд, а Весов называется Зубен-эль-Генуби, ар — Зубен-эль-Шамали, что в переводе с арабского озна­чает «Южная клешня» и «Северная клешня». А это значит, что созвездие Весов (точнее, его название) — сравнительно молодое и образующие его звезды ранее относились к созвездию Скорпиона, примыкавшего непосредственно к Деве.

 

Согласно наиболее распространенной точке зрения, Весы получили свое название в ту эпоху, когда в этом созвездии находилась точка осеннего равноденствия. Ибо, как писалось, «Весы уравнивают часы дня и ночи и разделяют в мире поровну свет и мрак».

Вот что говорит по этому поводу Н.А. Морозов: «Первый астроном, халдей или египтянин, заметивший такое совпадение, отметил на составленной им карте это место неба фигурой Весов, как символом равновесия дня и ночи...»

Аналогичное объяснение встречается у автора одного из первых русских звездных атласов К. Рейссига:

«Созвездие сие поставлено древними на небе для показания равенства дней и ночей, тогда как Солнце в тогдашнее время в сем созвездии находилось».

 

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Комментарии модерируются администрацией!!!
 
Главная Общие материалы Cлавянство и мифология Время осеннего равноденствия - возникновение МИРА